ИСТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №19.

  Школа была открыта в 1937 году в поселке Пироговском, обучала детей не только жителей поселка, но и деревень и населенных пунктов, расположенных вокруг поселка в пределах 15-километровой зоны.
  1 сентября 1968 года было открыто новое здание, рассчитанное на 900 детей, обучающихся в одну смену (при наполняемости классов – 40-45 человек). В 1975 году школе был присвоен статус трудовой политехнической школы с производственным обучением. Опыт школы изучался на уровне Министерства образования СССР.
  С 1997 года после капитального ремонта старое здание школы, которое долгое время принадлежало вечерней школе, ПТУ фабрики «Пролетарская победа», сельской школе искусств, было вновь передано средней школе №19, и в нем стали обучаться дети с 1 по 4 класс. В настоящее время школа занимает два здания и работает в одну смену в режиме пятидневной недели, по-прежнему обслуживая большой микрорайон, в который входит не только поселок Пироговский, но и поселок Пирогово Мытищинского деревообрабатывающего завода, поселок Здравница при туберкулезной больнице №6 комитета здравоохранения г. Москвы, поселок Красной Звездочки, поселок Кардалента, деревни Пирогово, Коргашино, Зимино, Свиноедово, Высково и др. Мы не отказываем в приеме и детеям из соседних микрорайонов: деревень Ульянково, Осташково, Жостово, Сорокино, Чивирёво, поселка пансионата «Клязьминское водохранилище». Особенность педагогического коллектива школы состоит в том, что 70% её учителей, вся администрация, включая директора, являются выпускниками школы. Поэтому школа свято чтит свои традиции.

  С 1990 года школа работает в инновационном режиме:
  • 1990 - эксперимент по комплектованию классов компенсирующего обучения на начальной ступени обучения.
  • 1993 - эксперимент по внедрению системы развивающего обучения Л.В. Занкова
  • 1994 - эксперимент по созданию системы дополнительных платных образовательных услуг: английский язык в начальных классах, информатика на начальной и основной ступенях обучения
  • 1996 - открытие групп подготовки детей к школе
  • 1997 - переход на четырехлетнее начальное обучение классов компенсирующего обучения
  • 2000 - полный переход на четырехлетнее начальное обучение
  • 2000 - введение второго иностранного языка с 8 класса в классах повышенного уровня обученности
  • 2002 - создание логопедической службы
  • 2006 – присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки по теме «Апробация модели Школы полного дня»
  • 2006 – присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки по теме «Социокультурный центр сельского микрорайона»
  • 2006 – эксперимент по внедрению предпрофильного и профильного обучения.
Hosted by uCoz